Чем больше компетенций – тем сильнее они смешиваются друг с другом. Во-первых, на практике они начинают повторять друг друга. В теории, в виде прописанных индикаторов, они действительно различаются. Но в наблюдаемом поведении они становятся сложно различаемыми. Пример – индикаторы на (а) анализ плюсов и минусов решения (компетенция "системное мышление"); (б) анализ рисков и возможностей в ситуации (компетенция "стратегическое мышление"). В теории можно описать их различия, но на практике, в поведении человека, они смешиваются. Сложно точно сказать, "эта фраза" участника следует из его системного мышления, или из стратегического.
Во-вторых, наблюдатели тоже начинают смешивать компетенции, так как не всегда могут удержать во внимании сразу много элементов. Они упрощают компетенции до 2-3 элементов – чаще всего до (а) эффективной коммуникации и драйва; и (б) решения задач. В случае особенно сильной информационной "перегрузки" наблюдатели основывают свои оценки уже не на компетенциях, а на ошибках восприятия (первого впечатления и ореола).