3 направления геймифициированной оценки персонала
Геймифицированная оценка заполонила североамериканский рынок в 2012-2015 годах. Под вывеской нейронаук и искусственного интеллекта появилась целая серия стартапов, обещавших инновационный способ оценки - видеоигры. Со временем европейские провайдеры старой школы также подтянулись: сейчас уже практически зазорно оставлять свои тесты способностей без приставки "game-based".
До России продукты геймификации так и не дошли. Тем не менее, российские компании проявляют к ней интерес. К примеру, в последнем исследовании НИУ ВШЭ и TalenQ геймификация была названа в числе трендов оценки персонала.
Мы считаем, что вера российского рынка в геймификацию связана с очень широкой трактовкой этого понятия. Мы хотим показать, что геймифицированная оценка (game-based assessment) - не монолитное понятие, а группа разных инструментов. И различий между ними больше, чем схожестей. Рассмотрим 3 направления геймифицированной оценки.
1. Геймифицированные кейс-тесты
Мы уже много писали про кейс-тесты (и будем писать ещё больше!). К примеру, вы можете прочитать наше руководство по их разработке.
Геймифицированные кейс-тесты отличаются от типичных, текстовых, только одним признаком - игровым сеттингом. Участник попадает в определённую историческую эпоху или в вымышленный мир - и в формате диалога решает проблемы, архетипично повторяющие типичные рабочие ситуации. К примеру, помогает заплутавшему путнику, или даёт совет капитану корабля, или принимает решение о . Всё это напоминает жанр квестов - за одним исключением: наличием оценочной механики. За каждый действием находится ключ - указание на правильный или неправильный вариант ответа, связанный с определённой шкалой. Так, ситуация с заплутавшим путников может оценивать работу в команде, а кейс с капитаном корабля - лидерство.
Самый яркий пример геймифицированных кейс-тестов -- греческий провайдер Owiwi. Коллеги разработали кейс-тесты для оценки выпускников. Оценивают 8 компетенций: стрессоустойчивость, адаптивность, гибкость, принятие решений, этичность, ответственность, обучаемость, работа в команде.
Пример кейсового задания в Owiwi
Что интересно, для оценки каждой компетенции используется отдельный кейс-тест внутри цельной игры. Кандидат может пройти сокращённую версию - из 4 тестов - или полную из 8. Нам эта идея сфокусированности на одном критерии кажется удачной - она может повысить точность оценки. Но при этом делает кейс-тест более прозрачным, а значит подверженным социально-желательным ответам. коллеги доказывать их достаточность - применительно к задаче отбора выпускников - в небольшом научном исследовании (ссылка). В целом, стоит доверять точности и научной обоснованности геймифицированных кейс-тестов - они мало чем отличаются от своих текстовых аналогов, валидность которых уже доказана.
2. Тесты способностей в геймифицированной оболочке
фыв
Читайте наш телеграм-канал, посвящённый оценке персонала
Close